Как выбрать моторезину?

При подготовке мотоцикла перед началом мотосезона к длительному использованию, важно проверить все его составляющие, каждый элемент механизма, чтобы в процессе езды не обнаружились неожиданные «сюрпризы». Для этого разберем основные моменты для выбора резины на мотоцикл — важного элемента для езды.

О размере мотошин

Первое, с чего нужно начинать выбор мотошин для своего мотоцикла, определиться с размером резины. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя мотоцикла, отраженные в технической документации. Как правило, в таких документах, помимо размера шин, указывают тип рисунка протектора, а также, рекомендуемые марки производителей резины.

Традиционно, выделяют две большие группы мотошин:

    бескамерные — вместо воздушной камеры шина наполнена герметической резиной. Данный вид шин хорош тем, что снижает нагрузку на каркас мотоцикла, за счет легкости повышает скорость мотоцикла и снижает эффект нагревания подвески. Чаще всего используется для легких гоночных мотоциклов и для мотокросса. Этот вид резины дороже камерных, и тем не менее, бескамерная резина постепенно вытесняет своих собратьев с рынка.

    камерные — стандартный вид мотошин: внутри шины воздушная камера, которая наполняется воздухом. Камера в постоянном режиме находится под давлением. Такие шины устанавливают на спицованные колеса (байки, чопперы), в качестве защиты камеры используется специальный металлический обод. В выборе данных шин не забывайте, что идет дополнительная нагрузка на каркас и нагрев подвески. Также, имеется риск того, что в случае глубокого прокола шины, заденет и камеру, в этом случае колесо быстро спускает. У бескамерных шин такой риск снижен до минимума.

Классы мотошин

Современные шины для мотоциклов по своему функционалу делятся на три класса:

    «стрит» — этот тип шин используется, чаще всего, только в условиях города. Направлен на максимальное сцепление с асфальтом, и не рекомендуется для поездок по пересеченной местности: при резком торможении на скользкой земле или траве может привести к скольжению. Как следствие — потеря равновесия и падение.

    вседорожные — несмотря на своё громкое название, резина этого типа предназначена для езды только по дорогам (асфальт, лесные дороги и тропы, гравий). Пересеченная местность для вседорожных шин — такое же препятствие, как для «стритов».

    универсальная резина — самый распространенный, самый удобный и много чего еще «самый». В мире байкеров и мотогонщиков универсальная резина — наиболее любимый вариант мотошин: тут и умеренное сцепление с дорожным полотном, и возможность быстрого реагирования на препятствие и резкое торможение, и возможность без риска падения лететь по бездорожью.

Выбор протектора

Рисунок протектора — одна из составляющих качественного выбора мотошин. Для того, чтобы максимально усилить базовые функции мотоцикла, от вас требуется выбрать правильный рисунок протектора:

    протектор с продольными линиями повышает устойчивость мотоцикла на дороге, но затрудняет заход в повороты;

    протектор с поперечными линиями увеличивает тормозной путь;

    протектор с шашечками является наиболее оптимальным в плане и вхождения в повороты, и сцепления с дорожным покрытием. Как правило, специалисты рекомендуют именно этот тип рисунка протектора.

Срок службы моторезины

Средний срок службы резины — 1-2 сезона. Все зависит от того, с какой интенсивностью, и на какие расстояния вы используете мотоцикл для поездок. 

Чтобы определить, когда менять резину, достаточно посмотреть на глубину между линиями на рисунке колеса — если меньше 0,8 мм, смена резины должна быть осуществлена в ближайшее время. Помимо того, что это правило установлено в ПДД, это еще и элементарная система мер безопасности: на истертых покрышках сложно тормозить.

Правильная подборка мотошин

Для чего нужно выбирать резину для своего железного друга? Для того, что в большинстве случае правильно выбранные мотошины способствуют лучшему сцеплению с поверхностью, снижают расход топлива и увеличивают уровень проходимости. К тому же, производители мотоциклов составляют для каждой своей модели списки возможных к применению классов шин. А для того, чтобы составить списки, мотошины проходят тщательную проверку и тестировку в реальных условиях. Именно поэтому, получая при покупке мотоцикла рекомендации по применению той или иной марки шин, стоит к ним прислушиваться, производители мотоциклов заботятся о вашей безопасности! 

Как и любое транспортное средство, мотоцикл требует к себе уход. Следите не только за моторезиной, но и за остальными составляющими, и ваш мотосезон пройдет красиво, легко, без головной боли и решения срочных проблем, как быстро заменить ту или иную деталь. Удачи на дорогах!

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

www.steroid-farma.com.ua

steroid-farma.com.ua

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.