Как выбрать свой первый мотоцикл?

Кто не жаждет влиться во вселенную байкеров, где царят воля, скорость и абсолютная свобода? Но, как бы ты ни был влюблен в эту «дорожную романтику», без покупки железного коня покорить трассу нереально. Пока проходят долгие недели в ожидании категории «А» — самое время определиться с моделью мотоцикла.

Темпераменты в мото мире

Стабильный флегматик или неудержимый холерик: не только люди поражают разнообразием характеров. В мотосалоне каждый подберет «спутника» себе по душе:

    спорт и супер спорт. Легки в управлении, имеют высокую мощность и быстрый разгон. Одним словом, типичные сангвиники. Но есть у них и свои недостатки: неудобная посадка и трудности с контролем скоростного режима;

    дорожная классика. Удобны в посадке и неприхотливы в обслуживании. Такие байки покупают для ежедневной езды, они — копия флегматиков;

    круизеры, как правило, не спешны и спокойны. Но есть и power-модели, напоминающие спортбайки своим управлением и разгоном. Это меланхолики в мире мотоциклов;

    кроссовые (эндуро) — экстремальные холерики, предпочитающие ездить по бездорожью и выполнять всевозможные трюки. Большинство из них не оснащены даже элементарными световыми приборами.

Не размер, а объем имеет значение

Мнения по поводу оптимального объема двигателя первого мотоцикла кардинально расходятся. В автошколе советуют остановится на моделях с 125-300 кубами. Они и бегают шустро, и расход топлива приемлемый. Среди покорителей дорог бытуют и другие взгляды: 125 — это жалкий мопед, а начинать жизнь байкера нужно, минимум с 400-ки.

Но все, кто ценят собственную жизнь, рекомендуют отказаться на первое время от вариантов с объемом более 500. У них чуткий тормоз, мощная тяга и разгон до 100 км/ч за пару секунд. Чтобы садиться за руль такого серьезного зверя, нужны до блеска отточенные рефлексы и годы опыта вождения.

Кратко о посадке

Здесь единого совета нет: дело сугубо индивидуальное. Ходите, примеряйте, пробуйте разные варианты. Но пренебрегать посадкой не стоит: от нее зависит не только удобство во время многочасовой езды, но и скорость Вашей реакции в непредвиденных ситуациях.

Да и по высоте особых различий нет. К примеру, Ямаха YBR125, которую рекомендуют для абсолютных чайников, всего на 2 см ниже Дюка.

Что с бюджетом?

Байк — хобби не из дешевых. На одни расходники за сезон уходит до 800 баксов. Что поделаешь, любовь за деньги не продается. Сам мотоцикл обойдется не менее 5000. Конечно, можно купить б/у модель намного дешевле, но затем в него придется еще вкладывать и вкладывать. Экипировка — без вариантов от 1000 долларов. Не забывайте о бензине: на него уходит от 600-700 за сезон.

Хотите остаться живыми после первой поездки? Забудьте о китайцах. У них и металл низкого качества, и механика — просто смех. Даже японец из 80-х будет надежней новенькой китайской модели.

Топ-5 советов опытных байкеров

    Откажитесь от супер мощных моделей. Первый мотоцикл должен быть покладист и мягок в управлении. Ведь за каждый лишний сантиметр нужно будет расплачиваться не только материальными средствами, но и здоровьем.

    Тяжелый байк — тоже не вариант. Ведь падают абсолютно все мотоциклисты. И только во время падения понимаешь, что снять с себя тушу в 150 кг намного легче, чем в 300.

    Выбирайте яркие раскраски. Даже не яркие, а кричащие. И нужно это совсем не для «выпендрежа». Просто так другие участники дорожного движения скорее заметят начинающего экстремала.

    Логичное решение для новичка — хороший подержанный байк. Все равно, первый мотоцикл покупается, как правило, на сезон, чтобы понять азы вождения. Но даже за это короткое время Вы успешно оставите на нем ни один десяток царапин. А когда захотите продать, очень пожалеете, что не выбрали модель подешевле.

    Обязательно уделяйте должное внимание мотоэкипировке. Новичку без нее — никуда. Иначе первые же «обкатывания» железного коня закончатся поездкой в травмпункт.

Главный совет для всех, кто стремиться стать заядлым байкером: не торопитесь с выбором. Мотоцикл — это всегда любовь с первого взгляда. Каждое утро должно хотеться сесть на него и завести, даже если собираешься в соседний магазин.

Источник: 98moto.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.