Кирилл Мартынов: «Все люди равны, но человек с автомобилем имеет право оставлять его везде, где хочет»

«История про борьбу с платными парковками — это разновидность традиционной российской системы ценностей «моя хата с краю». Людям приходится раз за разом напоминать, что если вы купили машину, вы просто купили машину. И ни всеобщего уважения, ни высокого социального статуса, ни возможности парковаться в любом удобном месте к автомобилю еще не прилагается», — пишет обозреватель и преподаватель НИУ ВШЭ на своей странице в Facebook.

«Аналогичные взгляды описываются лозунгами «после нас хоть потоп» и «делаю, что хочу, мне на всех плевать». И, кстати, эти ценности по-настоящему объединяют нынешнюю власть и ее электорат. Странно, что сейчас в этом смысле какой-то якобы конфликт между мэрией и рассерженными автомобилистами.

Запарковаться на улице в центре бесплатно и уйти на весь день, чтобы все стояли в пробках — это то же самое, что согласовать точечную застройку во дворе, только масштабы выгоды для себя и пакостей для общества разные. Превратить двор в кладбище автомобилей (не рыть же нам подземный гараж, за кого вы нас принимаете?) — это тот же жест, что найти лазейку в бюджете и вывезти на как бы законных основаниях своих детей отдыхать в Турцию за счет государственных денег.

Ну и так далее, это реальное единство. Все люди равны, но человек с автомобилем имеет право оставлять его везде, где хочет. Прочие люди должны обходить, стоять, прыгать через грязь и лужи, наслаждаться зрелищем парковки из своего окна и т.п. Главное, чтобы человеку с автомобилем было удобно.

Я, честно говоря, не понимаю, как эта аргументация работает, и на каких основаниях человек с железкой требует себе больше прав, чем все остальные. Новая сословность, не иначе.

Протестовать в Москве есть против чего, разумеется. Если речь идет о транспорте, то можно протестовать за удобный общественный транспорт, доступный всем, и за социальное такси для тех, кто в нем нуждается. У Москвы есть деньги и на скоростные трамваи и на субсидированные такси — сейчас эти деньги закапывают в плитку.

Но бесплатной парковки в 20 млн агломерации, где только в черте города зарегистрировано 6 млн автомобилей быть не может. И еще — прекратите парковаться во дворах, люди живут в городе, а не на свалке железа».

Источник: newsru.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.