Volvo Xc70 тест драйв

Современный автопром развивается настолько стремительно, что год за годом срок существования моделей уменьшается. Некоторые модели морально устаревают всего через несколько лет после появления на рынке. Но среди этой спешки есть и исключения. Те, кто остаются верны себе несмотря ни на что. Volvo XC70 – одно из них.

Данный экземпляр 2009 года выпуска с пробегом, не сильно, но больше 100 тысяч километров. Насколько он отвечает запросу потребителя сейчас, относительно того времени, когда стартовали его продажи?!

Ни для кого не секрет, что XC70 – это «подлифтованый» универсал модели V70, которая пришла на смену модели 850 в 1997 году. Сами шведы позиционировали ее как «универсал бизнес класса» Относительно 850-ой автомобиль стал выглядеть менее грубо, получив более плавные линии, однако, не давая себя спутать ни с чем иным, кроме как с другим универсалом марки, сохраняя фирменные вертикальные фонари от крыши до бампера. Салон так же лишился острых углов, что сделало его приятнее глазу.

Не оставили без внимания и технические составляющие. Так, модификация с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра в версии Т5, получила более производительную турбину, что позволило выдавать 240 л.с. и 330 Н.м. против 224 и 300 соответственно у 850 Т5.

Если смотреть с оглядкой на год выпуска автомобиля, то на тот момент, при огромном выборе, ниша полноприводных универсалов не блистала широким разнообразием. А дизельных модификаций, к коим относится и наш экземпляр, было раз-два и обчелся… И это все при том, что с точки зрения приспособленности к российским дорогам и функциональности, такие варианты наиболее оптимальны в данной ценовой категории для совмещения стояния и в пробках и выездах на дачу/за грибами… Единственное, чем то время отличалось от нынешнего, так это некой степенью недоверия к дизельным моторам по части эксплуатации в наших широтах.

Данная модификация имеет двигатель и индексом D5, который имеет 2,4 литра рабочего объема и способен выдать 185 л.с. и 400 Н.м. Как же это «выглядит»?! На холостых оборотах находясь с наружи автомобиля и при закрытом капоте, звук от работающего двигателя средней громкости, ну а внутри распознать его можно лишь по легким вибрациям на руле и селектору переключения передач, если на него положить руку. Закрывая дверь, снаружи остаются практически все шумы, в салон проникает лишь гул от покрышек в движении, если под колесами достаточно «шершавый» асфальт. Убранство классического вольвоского салона создает некую атмосферу уюта и безопасности, а светлый салон усиливает ощущение комфорта. Единственное, что не по моему вкусу, так это приборная панель, а точнее ее дизайн. Мне гораздо больше нравятся модификации последнего рестайлинга с дисплеем. Не могу сказать об ощущениях в кресле при длительных поездках, но для среднестатистического водителя настроек хватает, что бы что то доставляло неудобства. На втором ряду так же достаточно удобно, и по моим «прикидкам», при необходимости, там можно разместиться втроем без особого дискомфорта.

Отдельного внимания заслуживает багажное отделение. Это мечта дачника-путешественника. Конечно, есть объемы и побольше, но это уже автомобили других размеров и цен. При желании, еще в то время можно было заказать и электрический привод, но здесь его нет. Единственное, багажник имеет такую длину, что если вещь находится в самой дальней части, не получится ее достать, если не залезть в него.

На ходу XC70 так же вселяет умиротворение. Нет желания спешить, автомобиль хоть и ниже большинства кроссоверов по максимальной высоте сантиметров на 10, по валкости ощущается такими же как они. Не могу сказать, что это плохо, просто это уже не обычный универсал. При переезде лежачих полицейских, передняя подвеска отрабатывает на отбой стуком, в остальном, ходовая часть самая сильная сторона этой машины, поскольку первые проблемы, по статистике, начинают появляться при пробеге более 200 тысяч километров — износ сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Коробка переключается плавно, что вверх, что вниз, благодаря тому, что владелец менял жидкость в трансмиссии на 70 тысячах, хотя производитель заявлял, что залитое с завода масло рассчитано на весь срок службы. На экземплярах, владельцы которых придерживаются данных рекомендаций, не редко появляются подергивания, особенно во время снижения скорости. Это связано с износом фрикционных дисков, а так же дальнейшим отказом гидроблока. Мощности двигателя хватает для комфортного, повторюсь, комфортного перемещения. Конечно же, он не выпадает из потока, даже если пользоваться только первой третью хода педали газа, и при желании он и ускоряет почти двухтонный автомобиль не плохо, только в таком случае доля комфорта пропадает из-за проникающего повышенного шума от двигателя в салон, так что вольво не располагает к гонкам.

Лакокрасочное покрытие находится в состоянии близком к заводскому, если не брать в расчет неизбежные мелкие царапинки от веток, моек и прочего, которые хорошо видны лишь на солнце.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что автомобиль получился весьма стоящим, и наверное не зря терпит минимальные изменения вот уже столько лет, тем более, что он уже уходит на покой. Какая будет замена? Не будет ли лучшее врагом хорошего? Увидим…

Источник: autodrom.su

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.